Единый детский телефон доверия

Единая диспетчерская служба

Стационарное

Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателем при постоянном или временном круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Кто имеет право на стационарное социальное обслуживание

Социальные услуги в стационарной форме социального предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Липецкой области, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания.

Основания для предоставления социальных услуг

Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг с заявлением установленной формы для заключения договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме. 

Признание нуждающимся в социальном обслуживании

         Для получения социальных услуг в стационарной форме гражданин должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.

         Уполномоченным органом для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании является Управление социальной защиты населения Липецкой области.

         Для признания нуждающимся в социальном обслуживании гражданин должен обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства с заявлением установленной формы и комплектом документов.

Документы

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 

2) справка с места жительства о составе семьи;

3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии);

4) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;

5) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);

6) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинскую карту);  

7) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;

8) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности - для инвалидов;

9) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);

10) документы, подтверждающие факт отнесения получателя социальных услуг к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);

11) решение органа опеки и попечительства о направлении в психоневрологический интернат в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособным, если такие лица по своему состоянию не способны подать личное заявление);

12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних, направляемых в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);

13) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии) - для инвалидов и детей-инвалидов;

14) индивидуальная программу предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы).

Заключение договора с Поставщиком социальных услуг

Договор заключается в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, к поставщику с заявлением и полным комплектом документов.

 Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (его законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Обращение гражданина к поставщику для заключения договора осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня разработки индивидуальной программы.

 

Отказ от предоставления социальных услуг

Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Поставщик в течение 1 рабочего дня информирует Уполномоченный орган об отказе получателя социальных услуг в получении социальных услуг, отказ вносится в индивидуальную программу.

Обязанности Поставщика при заключении договора

При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках и порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

 

Основания для отказа в заключении договора о социальном обслуживании

Поставщик имеет право отказать гражданину в заключении договора в случае:

1) наличия медицинских противопоказаний;

2) нарушения срока обращения, предусмотренного п. 6. настоящего Порядка;

3) выявления Поставщиком недостоверных документов, предоставленных гражданином (его законным представителем), о чем поставщик обязан письменно уведомить Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их выявления.

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2 пункта гражданин вправе обратиться в Уполномоченный орган для повторного признания его нуждающимся в социальном обслуживании и разработки индивидуальной программы (коррекции действующей индивидуальной программы).

Виды социальных услуг в стационарной форме

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные, на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

В стационарной форме обеспечивается предоставление социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, установленный Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 365-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области».

Дополнительные социальные услуги

Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в стационарной форме сверх утвержденных социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за плату, за частичную плату)

Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) беременным женщинам и женщинам, подвергшимся физическому насилию в результате внутрисемейного конфликта, - в кризисном центре помощи женщинам и центрах социальной помощи семье и детям.

Плата за предоставление социальных услуг

Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме производится в соответствии с договором.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения.

Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме пересматривается поставщиком при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи – при наличии).

Объемы предоставления социальных услуг

При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме учитываются нормы и нормативы, установленные постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1020-пс «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Липецкой области» и № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области», в соответствии с которыми осуществляется предоставление социальных услуг, в стационарной форме.

Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика социальных услуг:

- об изменении среднедушевого дохода своего и (или) своей семьи в течение 15 календарных дней со дня изменения среднедушевого дохода;

 - об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.

Права получателей социальных услуг

При получении социальных услуг в стационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

Обязанности Поставщика социальных услуг

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме.

Основания для прекращения социального обслуживания

Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 

8(47468)2-29-39 - заместитель директора Шацких Надежда Константиновна , 

8(47468)2-23-62  - специалист по социальной работе Крынина Юлия Михайловна.

Также доступно