Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:

Единый детский телефон доверия

Горячая линия для детей и подростков

Полустационарное

Социальное обслуживание в полустационарной форме включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на поддержание и (или) улучшение условий их жизнедеятельности.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

Кто имеет право на полустационарное социальное обслуживание

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам Липецкой области, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Липецкой области, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания.

Основания для полустационарного социального обслуживания

Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг (далее - поставщик) для заключения договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме. При этом получатель социальных услуг предоставляет выбранному поставщику заявление о предоставлении социальных услуг.

Документы

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 

2) справка с места жительства о составе семьи (при наличии);

3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (при наличии);

4) справка, выданную органом внутренних дел (при отсутствии документа, удостоверяющего личность);

5) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя (при обращении законного представителя);

6) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);

7) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (медицинскую карту);

8) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности - для  инвалидов;

9) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи (при наличии) в денежной форме и иные документы (сведения) по видам доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (обращения);

10) документы, подтверждающие факт отнесения получателя социальных услуг к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);

11) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии) - для инвалидов;

12) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).

Договор о полустационарном социальном обслуживании

Договор заключается в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина к поставщику с заявлением и полным комплектом документов.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (его законному представителю). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Срочные социальные услуги предоставляются без заключения договора.

Обращение гражданина к поставщику для заключения договора осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня разработки индивидуальной программы.

Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Обязанности Поставщика при заключении договора

При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках и порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

Отказ Поставщика от заключения договора

Поставщик имеет право отказать гражданину в заключении договора в случае:

1) наличия медицинских противопоказаний;

2) нарушения срока обращения,

3) выявления Поставщиком недостоверных документов, предоставленных гражданином (его законным представителем).

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2, гражданин вправе обратиться в Уполномоченный орган для повторного признания его нуждающимся в социальном обслуживании и разработки индивидуальной программы (коррекции действующей индивидуальной программы).

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг в полустационарной форме предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга;

4) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

5) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно), в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

7) срочные социальные услуги.

При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме учитываются нормы и нормативы, установленные постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1020-пс «Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Липецкой области» и № 1021-пс «Об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания граждан Липецкой области», в соответствии с которыми осуществляется предоставление социальных услуг в полустационарной форме.

Дополнительные социальные услуги

Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется поставщиками в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Условия оказания социальных услуг

(бесплатно, платно, за частичную плату)

Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком на основании предоставляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов (справки о составе семьи, сведений о доходах на каждого члена семьи), с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода, установленного в Липецкой области, а также тарифов на социальные услуги.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Иным категориям граждан социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Липецкой области.

Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме пересматривается поставщиком при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг (его семьи – при наличии) и величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Липецкой области.

Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме производится в соответствии с договором.

Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг (законные представители) обязаны в письменной форме извещать поставщика:

 - об изменении среднедушевого дохода своего и (или) членов семьи в течение 15 календарных дней со дня изменения среднедушевого дохода;

-  об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, в течение 5 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств.

Права получателей социальных услуг

При получении социальных услуг в полустационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Обязанности Поставщика

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме  поставщик обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность сданных на хранение по описи личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, почтовой связи за счет средств получателей социальных услуг;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

Прекращение предоставления социальных услуг

Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 

8(47468)2-29-39 - заместитель директора Шацких Надежда Константиновна, 

8(47468)2-23-62  - специалист по социальной работе Крынина Юлия Михайловна.

Также доступно